Профилактика алкоголизма в школе среди подростков

Профилактика детского алкоголизма в школе среди подростков

Не секрет, что каждый третий ребенок впервые пробовал алкоголь в домашней обстановке, в собственной семье, за столом, во время праздников вместе с гостями или тогда, когда родителей не было дома. Каждый из таких детей под воздействием алкоголя почувствовал и пережил состояние измененного сознания, раскрепощенность, эйфорию, расслабление. Профилактика подросткового алкоголизма тогда еще так остро не стояла перед нашим обществом. К счастью, тогда существовали нравственные понятия: «Алкоголизм – это плохо», «Быть алкоголиком стыдно!»

Но раньше, даже во времена острого дефицита товаров народного потребления почти в каждой русской семье где-то в секретной «заначке» пряталась для торжественного случая емкость со спиртным. Еще лет двадцать-тридцать тому назад, возможно, такого демонстративного пристрастия к алкоголю в нашем обществе не было, но тяга к спиртным напиткам у русского человека всегда была намного сильнее, чем в других странах.

Семейный фактор

Не будем разбираться, как и почему наши люди пьют. Теперь перед нами стоит задача – профилактика алкоголизма, а именно – профилактика алкоголизма среди подростков. По данным сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, очень рано пробуют спиртное и попадают в алкогольную зависимость дети из детдомов, из неполных семей, дети, чьи родители мало зарабатывают и ведут асоциальный образ жизни. Подросток в силу своего возраста порой осознанно прибегает к алкоголю, чтобы снять некое эмоциональное напряжение, пьет в кругу друзей, чтобы уйти от одиночества, почувствовав себя хоть кем-то признанным и кому-то нужным.

Если у подростка заниженная самооценка, много внутренних противоречий, нет каких-то творческих увлечений, существуют проблемы в отношениях с родителями, то он, как правило, будет искать «успокоение» в наркотиках или алкоголе. Выявить такого ребенка профессиональному педагогу не составит особого труда. А вот подобрать заветный ключик к эмоционально закрытому и одинокому подростку сможет не каждый учитель. И все же! У каждого ребенка есть нереализованные потребности его души, мечты, надежды…

Профилактика подросткового алкоголизма

Для каждого подростка большую роль играют авторитетные люди, идеалы. Допустим, в семье никто не обращает внимания на то, что у ребенка талант к рисованию или музыке, тяга к спорту или актерский дар. Пьющие родители редко думают о том, чем ребенок занят, и с кем он проводит свободное время. Возможно, именно школа способна поддержать и направить неблагополучного подростка, и как-то изменить его жизнь.

Профилактика алкоголизма в школе не всегда бывает организована так, чтобы школьники понимали и признавали всю опасность алкоголизма. Многие из них отрицают то, что алкоголизм – это проблема. Ведь в современном обществе употребляет спиртное каждый третий взрослый и каждый пятый подросток. И как защитить подростка от внушений рекламы, фильмов и мнения друзей.

Профилактика наркомании и алкоголизма должна проводиться грамотно и профессионально. Учебные фильмы, профилактические беседы, спортивные мероприятия, творческие вечера, походы в лес, катание на коньках и лыжах. Все, что угодно, лишь бы подросток не оставался один на один с собой, со своими проблемами.

По данным исследований, проведенных в российских школах, двое из десяти подростков обладают адекватной самооценкой, абсолютное же большинство неадекватно занижают свою самооценку. Но уровень развития самооценки - один из самых важных регуляторов поведения личности. Между отклоняющимся от норм поведением и самооценкой подростка есть прямая, тесная связь. Подростки, обладая заниженной самооценкой, чтобы избавиться или снизить чувство неприятия себя как личности, прибегают к девиантным моделям поведения (алкоголизм, наркомания, самоизоляция, преступность). Самооценку подростка можно изменить в процессе взаимоотношений и взаимодействия с окружающими людьми (тренер, учитель, одноклассник).

Психологический контакт

Похвала за проделанную работу, успехи, какие-либо достижения могут поднять самооценку подростка и мотивировать его к чему-то большему и полезному. Эмоциональная связь между учителем и подростком очень важна. Результаты диагностики школьников выявили некоторые личностные проблемы у подростков, склонных к алкоголизму:

  • страх отверженности, чувство изоляции и одиночества, страх наказания

  • враждебность, негативизм среди подростков, агрессивное поведение

  • чувство вины и стыда, вызванные внутренней дисгармонией

  • повышенная утомляемость, неспособность долго воспринимать информацию, хроническая усталость, апатия

  • суицидальные высказывания

Все это подтверждает выраженные неблагоприятные условия, в которых воспитывается большинство современных подростков. Задача школы – организовать подростка так, чтобы он почувствовал свою нужность, самодостаточность, адекватно оценивал себя и смог раскрыть и реализовать себя как личность.

Я, заполняя форму обратной связи сайта с интернет-адреса https://fond911.ru настоящим подтверждаю, что:

1) соглашаюсь на обработку своих персональных данных, а именно: фамилии, имени, отчества, контактного номера телефона, адреса электронной почты, даты рождения, пола, города, адреса, варианта пароля для доступа к сайту https://fond911.ru (далее — персональные данные), указанные мною в форме обратной связи, того требуют положения Федерального закона РФ № 152-ФЗ от 27.06.2006 г.;

2) соглашаюсь на использование моих персональных данных в целях исполнения владельцев ресурса https://fond911.ru своих обязательств по заключаемому со мной договору оказания услуг, в том числе при передаче моих персональных данных третьим лицам, с которыми владельцев ресурса https://fond911.ru заключил соответствующие договоры в целях исполнения обязательств передо мной;

3) соглашаюсь на использования моих персональных данных в целях продвижения владельцев ресурса https://fond911.ru своих услуг в рамках заключаемого/заключенного договора оказания услуг, проведения электронных и смс рассылок, контроля результатов исследования работы сайта https://fond911.ru, осуществления клиентской поддержки, организации доставки кореспонденции, оказания услуги, проведения конкурсов, акций, розыгрышей среди других получателей услуг (потенциальных, действующих), выяснения степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг и сервисом ресурса https://fond911.ru;

4) понимаю в полном объеме понятие обработки данных, а именно, что под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

5) соглашаюсь на получение от владельцев ресурса https://fond911.ru информационных сообщений на указанные мной адрес электронной почты и номер мобильного телефона, при этом понимаю, что могу отказаться от получения указанной информации без объяснения причин путем уведомления владельцев ресурса о своем отказе по любому из доступных способов связи: по номеру телефона +8 800 250-1-911 или 8 (383) 255–1–911, по электронной почте на следующий электронный адрес: kandikov@fond911.ru;

6) соглашаюсь с тем, что данные IP-адреса, с которого мною осуществляется регистрация, вход на сайт https://fond911.ru и все его поддомены; данные, использованные с технологией «cookies» (служебная информация, посылаемая веб-сервером на компьютер пользователя, для сохранения в браузере, которая применяется для сохранения данных, специфичных для данного пользователя, и используемых веб-сервером для различных целей); а также данные, предоставленные мной в общедоступной форме, не являются и не рассматриваются как персональные данные.